Практическая работа №6. Получение, собирание и распознавание газов
Химический практикум № 2
Учебник по химии Габриелян О. С. 9 класс

Вариант 2 Опыт 2 Получение, собирание и распознавание оксида углерода (IV)
В пробирку поместите несколько кусочков мела или мрамора и прилейте 1—2 мл разбавленной соляной кислоты. Быстро закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Конец трубки опустите в другую пробирку с 2—3 мл известковой воды. Несколько минут наблюдайте, как через известковую воду проходят пузырьки газа.
Вопросы и задания:
1. Что происходит при взаимодействии мела или мрамора с соляной кислотой? Составьте уравнение реакции и дайте её характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.
2. Рассмотрите проведённую реакцию в свете теории электролитической диссоциации.
3. Опишите физические свойства оксида углерода (IV), непосредственно наблюдаемые в опыте.
4. Опишите, каким способом вы распознавали оксид углерода (IV).

-
Практическая работа №6. Получение, собирание и распознавание газов
НазадСоберите прибор, как показано на рисунке 109, и проверьте его на герметичность. Пробирку примерно на 1/4 объёма заполните перманганатом калия КМпO4, у отверстия пробирки расположите рыхлый комочек ваты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Укрепите пробирку в лапке штатива так, чтобы конец газоотводной трубки доходил почти до дна сосуда для сбора кислорода.
Сначала 2—3 движениями пламени прогрейте всю пробирку с КМпO4, а затем нагревайте только в том месте, где находится вещество.
Наличие кислорода в сосуде проверяйте тлеющей лучинкой.
Вопросы и задания:
1. Что происходит при нагревании перманганата калия? Составьте уравнение реакции и дайте её характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.
2. Рассмотрите записанную реакцию с точки зрения процессов окисления-восстановления.
3. Опишите физические свойства кислорода, непосредственно наблюдаемые в опыте.
4. Опишите, как вы распознавали кислород. -
Подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА)
ВпередГлава содержит опорные конспекты, примеры тестовых заданий и их решения с комментариями для подготовки к ГИА. Для закрепления учебного материала даются аналогичные задания для самостоятельной работы.
Несмотря на то что не все из вас выберут химию в качестве выпускного экзамена, обобщение сведений о составе, строении и свойствах веществ необходимо для успешного продолжения учёбы в старшей школе как на базовом, так и на профильном уровне. И это неудивительно, ведь в школах и классах даже гуманитарного профиля продолжается изучение химии как обязательного предмета.
Добротно и основательно постарайтесь усвоить обязательный минимум знаний, который дан в начале каждого из параграфов, посвящённых важнейшим разделам курса. Также осознанно и вдумчиво следите за логикой выполнения примерных тестовых заданий и следуйте предложенным рекомендациям. Это позволит вам успешно выполнить тестовые задания, а следовательно, достичь высокого результата как по итогам года, так и после сдачи ГИА.


