ГДЗ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 8 КЛАСС РЫБЧЕНКОВА, АЛЕКСАНДРОВА.

Photo

40 Прочитайте научную статью М. Львова «О профессиях, связанных с речью». Определите её тему. К какому типу речи следует отнести текст статьи? Речь нужна всем, и можно сказать, что главная профессия, связанная с речью, — это сама жизнь человека. Но есть профессии трудовые — старинные и новые, которые требуют и высокого уровня владения речью, и знания её теории, хотя бы некоторых аспектов теории речи. Это, во-первых, профессии, предметом которых служит речь, и профессии, в которых речь служит средством, орудием. К первой группе относятся профессии редактора, актёра, оратора, учителя, преподающего родной или иностранный язык, риторику, культуру речи; переводчика, писателя, журналиста. Для этой категории специалистов речь является не только предметом, но и средством. Ко второй группе относятся политики, преподаватели, лекторы по неязыковым предметам, психологи-консультанты, режиссёры, радио- и телеведущие, обозреватели, юристы, дипломаты. В этом перечне, разумеется, представлены не все профессии. Для профессионального успеха бывает особенно важно владеть определёнными сторонами или разделами теории и практики речи: так, переводчику, особенно синхронному, важно в совершенстве владеть речью на двух языках как минимум, причём перекодировать содержание переводимой речи не по порядку слов, а целыми предложениями, блоками высказываний и перекодировать моментально. Ему необходима также теория билингвизма. Актёр должен развить в себе безотказную память, готовность пам..ти, способность входить в образ, ему необходимо тончайшее владение голосом, инт..нациями, жестами, мимикой. Необходимо знание литературы и её т..ории, поэтики, сценич..ской речи. Дипл..мату, помимо общей культуры речи, высокого уровня её развития, нужно знание нескольких языков, не только знание, но и чутьё этикета, м..ментальные реч..вые реакции и умение разгадывать мысль собеседника ещё в большей степени, чем политику. Лог..педу необходимо знание физи..логии Механизмов речи, типичных её нарушений, произн..сительных недочётов, а так(же) сведений по гиг..ене органов речи. Тема: Профессии, связанные с речью. Тип речи: рассуждение. Выполните задания. А 1. В каком значении употреблено слово орудие в 3-м предложении? Орудие – (перен.) средство, способ для достижения, осуществления чего-либо. 2. Выпишите из текста примеры слов, относящихся к абстрактной лексике и специальным терминам. Абстрактная лексика: жизнь, успех, готовность, культура и т. д. Термины: риторика, синхронный переводчик, билингвизм и т. д. Б 1. Объясните лексическое значение слова билингвизм. Каким словарём вы воспользуетесь? Билингвизм – способность владения двумя языками. Чтобы узнать лексическое значение слов, надо воспользоваться толковым словарём. 2. Выпишите из текста примеры, характеризующие синтаксические особенности стиля. Во-первых, разумеется – вводные слова; Необходимо знание литературы и её теории, поэтики, сценической речи. – простое предложение с однородными членами; Речь нужна всем, и можно сказать, что главная профессия, связанная c речью, – это сама жизнь человека. – сложное предложение с разными видами связи и обособленным определением. 3. Составьте и запишите план и тезисы статьи. План и тезисы: 1) Речь нужна всем (Главная профессия, связанная c речью, – это сама жизнь человека): а) профессии, предметом которых служит речь; б) профессии, в которых речь служит средством. 2) Профессия переводчика (Перекодировка и билингвизм). 3) Профессия актёра (Владение голосом, знание сценической речи). 4) Профессия дипломата (Высокий уровень культуры речи). 5) Профессия логопеда (Знание механизмов речи). 4. Спишите последние три абзаца, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Photo
Photo
Photo
Photo