ГДЗ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 8 КЛАСС РЫБЧЕНКОВА, АЛЕКСАНДРОВА.

Photo

331 Прочитайте текст и озаглавьте его. От чего, по мнению автора, зависит сила воздействия художественного слова на читателя? Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того, чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но также общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и каждым цветком, что кивает из-под куста лещины. Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий. Случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне средней России. В это лето я узнал заново — на ощупь, на вкус, на запах — много новых слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далёкими и непережитыми. Раньше они вызывали только один обычный скудный образ. А вот теперь оказалось, что в каждом таком слове заложена бездна живых образов. Какие же это слова? Их так много, что трудно решить даже, с каких слов начинать. Легче всего, пожалуй, с «дождевых». Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые дожди, идущие полосами — полосовые, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни). Но одно дело — знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей. Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой. (По К. Паустовскому) Заголовок: Лето открытий. По мнению автора, сила воздействия художественного слова на читателя зависит от того, насколько хорошо писатель видит и понимает то, о чём пишет. Тогда слова будут вызывать не «только один обычный скудный образ», а приобретут новизну, воздействуют на читателя. Выполните задания. А 2. Выпишите обобщённо-личное предложение. Начертите схему этого предложения. Обобщённо-личного предложения в этом тексте нет. Б 2. Найдите сложноподчинённое предложение, состоящее из трёх простых односоставных безличных предложений. Начертите его схему. 1. Выпишите вводные слова из текста и определите их разряд по значению. Должно быть, пожалуй, конечно – степень достоверности сообщаемого. Наконец – связь мыслей, последовательность изложения. 3. Напишите сжатое изложение по тексту. Передайте его содержание не от первого, а от третьего лица. Автор уверен, что для полного овладения русским языком нужно не только общение с простыми русскими людьми, но также общение c пажитями и лесами, водами, ивами, птицами и цветами. Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий. Случилось такое лето открытий и у автора. B это лето он узнал заново2 много новых слов, которые раньше вызывали только один обычный скудный образ. А оказалось, что в каждом таком слове заложена бездна живых образов. Этих слов так много, что легче всего начать с «дождевых». Автор знал, что есть разные дожди: моросящие, обложные, грибные, косые, ливни… Но одно дело – знать, а другое – испытать на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей. Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой.4

Photo
Photo
Photo
Photo