ГДЗ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 8 КЛАСС РЫБЧЕНКОВА, АЛЕКСАНДРОВА.

Photo

165 Рассмотрите таблицу. Составьте по ней рассказ об употреблении обобщённо-личных предложений в речи. Используйте для рассказа форму рассуждения: формулируйте тезис и приводите доказательства. В качестве аргументов используйте материалы из предыдущих упражнений. Обобщённо-личные предложения 1. По своему смыслу относятся к любому и каждому человеку. Обобщённо-личные предложения по своему смыслу относятся к любому и каждому человеку: Вроде бы стук дятла пением не назовёшь (С. Махотин). 2. Часто афористичны (т. е. содержат нравственные правила, советы) и придают высказыванию назидательный смысл. Обобщённо-личные предложения часто афористичны (т. е. содержат нравственные правила, советы) и придают высказыванию назидательный смысл: Тише едешь – дальше будешь (Пословица). 3. Многие обобщённо-личные предложения обладают яркой экспрессивностью, образностью, что создаёт особую выразительность речи. Многие обобщённо-личные предложения обладают яркой экспрессивностью, образностью, что создаёт особую выразительность речи: Сердцу не прикажешь (Пословица). 4. Чаще всего используются в разговорной речи, в художественном и публицистическом стиле. Обобщённо-личные предложения чаще всего используются в разговорной речи, в художественном и публицистическом стиле: Простим горячке юных лет и юный жар и юный бред (А. Пушкин). 5. Могут придавать речи народно-поэтический оттенок. Обобщённо-личные предложения могут придавать речи народно-поэтический оттенок: В себя ли заглянешь? — там прошлого нет и следа (М. Лермонтов). 6. Могут усиливать воздействие художественной речи на читателя. Обобщённо-личные предложения могут усиливать воздействие художественной речи на читателя: Как только зайдёшь и несколько углубишься в лес, сразу зловещим голосом закричит какая-то птица. В устоявшейся тишине и настороженности даже вздрогнешь от её крика (В. Солоухин).

Photo
Photo
Photo
Photo